Новости
09.11.2018
01.11.2018
26.10.2018
16.10.2018
27.08.2018
02.04.2018
22.03.2018
26.01.2018
04.10.2017
09.08.2017
07.08.2017
31.07.2017
20.07.2017
11.07.2017
08.06.2017
02.06.2017
01.06.2017
29.05.2017
25.05.2017
23.05.2017
20.05.2017
19.05.2017
20.04.2017
14.04.2017
10.04.2017
04.04.2017
31.03.2017
30.03.2017
22.03.2017
21.03.2017
20.03.2017
03.03.2017
02.03.2017
01.03.2017
11.02.2017
22.12.2016
21.12.2016
09.12.2016
06.12.2016
24.11.2016
15.11.2016
27.10.2016
12.10.2016
11.10.2016
11.10.2016
30.09.2016
27.09.2016
27.09.2016
23.09.2016
21.09.2016
20.09.2016
16.09.2016
06.09.2016
06.09.2016
06.09.2016
29.08.2016
24.08.2016
23.08.2016
19.08.2016
19.08.2016
16.08.2016
12.08.2016
11.08.2016
11.08.2016
08.08.2016
03.08.2016
02.08.2016
20.07.2016
19.07.2016
01.07.2016
23.06.2016
23.06.2016
14.06.2016
04.06.2016
31.05.2016
24.05.2016
23.05.2016
28.04.2016
27.04.2016
27.04.2016
26.04.2016
15.04.2016
11.04.2016
06.04.2016
01.04.2016
01.04.2016
28.03.2016
11.03.2016
04.03.2016
02.03.2016
18.02.2016
14.01.2016
14.01.2016
24.12.2015
19.11.2015
11.11.2015
03.11.2015
29.10.2015
21.10.2015
25.09.2015
14.09.2015
19.08.2015
10.08.2015
08.07.2015
02.07.2015
25.06.2015
11.06.2015
29.05.2015
27.05.2015
28.04.2015
25.03.2015
11.02.2015
10.02.2015
05.02.2015
01.12.2014
28.11.2014
20.10.2014
19.09.2014
29.08.2014
19.08.2014
23.07.2014
22.07.2014
22.07.2014
10.07.2014
08.07.2014
«Лаборатория Касперского» анализирует, как инсайдеры помогают совершать атаки на отрасль связи

По данным «Лаборатории Касперского», каждая четвертая российская компания, ставшая жертвой кибератаки, считает, что злоумышленники прибегали к помощи инсайдеров. Такая угроза весьма актуальна для операторов связи, поскольку в их случае с помощью сотрудников становится возможным получить доступ к сетям и абонентским данным.

В распоряжении телекоммуникационных компаний находится огромное количество конфиденциальной информации, поэтому они являются весьма привлекательной мишенью и для мошенников, стремящихся к обогащению, и для крупных кибергруппировок, спонсируемых каким-либо государством, и для конкурентов.

Каких именно «помощников» ищут злоумышленники, зависит от типа компании. Так, при планировании атаки на оператора мобильной связи киберпреступникам нужны сотрудники, которые могут предоставить доступ к абонентским и корпоративным данным, либо сделать копии SIM-карт, а при планировании атаки на интернет-провайдера — сотрудники, имеющие доступ к картам покрытия, или возможность перехватить сетевой трафик.

Чтобы найти нужных людей, злоумышленники применяют два основных способа: шантаж и найм через черный рынок. В первом случае киберпреступники используют компромат, чтобы принудить сотрудников компаний выдать логины и пароли к корпоративным аккаунтам, провести с них фишинговые атаки или предоставить информацию о внутренних системах, а во втором — оплачивают услуги инсайдеров и могут даже иногда попросить их помочь найти коллег, которых можно шантажировать.

Инсайдерские угрозы могут принимать любую форму. Например, известен случай, когда из-за сотрудника телекоммуникационной компании произошла утечка в СМИ записей о 70 миллионах звонков заключенных. В другом случае инженер службы поддержки SMS-центра предлагал в сети DarkNet услуги по перехвату сообщений с одноразовыми паролями, необходимыми для входа в аккаунты клиентов популярной финансово-технологической компании.

«В корпоративной системе IT-безопасности часто происходят сбои по причине человеческого фактора. Если атакующие не могут обойти технические средства защиты, они всегда могут попробовать прибегнуть к помощи инсайдеров, поэтому компаниям нужно принимать во внимание этот риск. Если на черном рынке появляются вакансии с упоминанием названия компании или какими-либо данными о ней, значит, ей заинтересовались злоумышленники. И организации лучше узнать об этом как можно раньше, чтобы иметь возможность предотвратить кибератаку», — объясняет Денис Горчаков, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Чтобы защитить компанию от инсайдерских угроз, «Лаборатория Касперского» рекомендует установить и следить за строгим соблюдением политик использования корпоративных почтовых адресов; использовать сервисы информирования об угрозах, чтобы понимать, почему компания может являться желанной мишенью для киберпреступников; ограничить доступ к наиболее конфиденциальным данным и системам; обучать сотрудников основам безопасного поведения в Сети; а также регулярно проводить оценку степени защищенности корпоративной IT-инфраструктуры.

 

Источник: www.kaspersky.ru